Школьный психолог
Школьный психолог — профессия, огороженная различными мифами и тайнами. Почти никто не знает, чем он на самом деле занимается: ни педагоги, ни ученики, ни родители, ни даже директриса. Одни думают, что это такой лентяй, который ничего не делает и только ходит в столовую на обед, другие считают, что это неприкосновенный служащий, который имеет полный контроль над судьбой ребенка.
В действительности, всё намного проще. Детей в школе почти 1000 человек — работы у школьного психолога много. Также он работает и с другими участниками профессионального учреждения: учителями, воспитателями, родителями и администрацией.
Основные направления работы
Стоит выделить 6 направлений работы, которыми занимается школьный психолог:
Диагностическое
Отдельный ребенок, класс, коллектив, учитель или учителя, родители. Объём работы может быть заранее обговорен, а может быть внезапным по запросу педагога или родителя, иногда работа проводится выборочно по воле самого психолога. Если предполагается ряд тестирований, рекомендуется взять дополнительное согласие у родителей или опекунов, что тоже не всегда просто.
Развивающее и коррекционное
Чаще всего это различные тренинги по сплочению, уроки и семинары по психологии или жизни в целом, индивидуальные занятия с учеником.
Консультативная работа
Различные консультации для всего персонала в стенах учебного заведения, а также людей косвенно связанных с учебным процессом. Как групповые, так и индивидуальные. Как правило, идет отдельная запись на прием.
Просветительская работа
Психолог делает вырезки из статей и наносит их на стойку информации. Может вести блог школы, выступать на собраниях и концертах, проводить занятия для родителей и учителей.
Психопрофилактическое
Психологов часто замечают на переменах, они проходят мимо и незаметно наблюдают. Квалифицированный специалист с легкостью может заметить изменение в настроении ученика, подавленность у заводилы, агрессию у спокойного, скрытность у общительного. Таким образом можно на корню зарубить нарастающий конфликт между учениками или ребенком и учителем.
Методическое
Огромное количество заполнения бумаг, информации о каждом учащемся, досье. Чаще всего оно ограничивается общими фразами и несколькими записками от классного руководителя. Сильно затрудняет основную работу психолога.